Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
Отправить письмо Отправить письмо

В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460, указывается, что, несмотря, на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий и на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утверждённого Указом Президента РФ от           13 марта 2012 года № 297, участвуют в работе по противодействию коррупции. Основная задача органов местного самоуправления - реализация мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, в том числе тех, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция).

Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 23 Устава Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района структуру органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района составляют:

- представительный орган муниципального образования - Совет Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района;

- глава муниципального образования – глава Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района

Структура администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района утверждена решением Совета Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района, размещена на официальном сайте администрации  и состоит из отделов http://aleks.tih.ru/ администрации.

К подведомственным муниципальным учреждениям Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет администрация в лице отделов, относятся муниципальные учреждения, расположенные на территории Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сельский Дом культуры» Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района;

Муниципальное казённое учреждение культуры «Алексеевская сельская библиотечная система» Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района;

Муниципальное казённое учреждение «Центр развития Алексеевского сельского поселения» Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определены понятия коррупции и противодействия коррупции.

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Перечень преступлений коррупционной направленности содержится в совместном указании Генеральной прокуратуры РФ и Министерства внутренних дел РФ от 15 февраля 2012 года № 52-11/2.

К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев:

наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к ст. 285 УК РФ; лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к ст. 201 УК РФ;

связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;

обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц);

совершение преступления только с прямым умыслом.

Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды.

Преступления, относящиеся к коррупционным без каких-либо условий:

нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 141.1 УК РФ);

подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК РФ);

коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);

контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, если преступление совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «а» ч. 2 ст. 226.1 УК РФ);

контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, если преступление совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «б» ч. 2 ст. 229.1 УК РФ);

незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

получение взятки (ст. 290 УК РФ);

дача взятки (ст. 291 УК РФ);

посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

Наиболее распространенным видом преступлений коррупционной направленности является взяточничество.

Уголовный кодекс РФ предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой.

1. Получение взятки (ст. 290 УК РФ) - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Можно сказать, что взятка - это, когда чиновник пытается получить за выполнение своих служебных обязанностей вознаграждение, несмотря на то, что он получает заработную плату за счет бюджетных средств.

Взятка - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Максимальный срок лишения свободы по данной статье - до пятнадцати лет. Значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

2. Дача взятки (ст. 291 УК РФ) - дача взятки должностному лицу лично или через посредника.

Преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Максимальный срок лишения свободы по данной статье - до двенадцати лет.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

За заведомо ложный донос о вымогательстве взятки предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет (ст. 306 УК РФ).

Взятка может быть предложена напрямую («если вопрос будет решен в мою пользу, то получите …») и косвенным образом:

1) разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, взяткодатель не заявляет открыто о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст деньги или окажет какие-либо услуги;

2) в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения вопроса в другой обстановке (в другом месте);

3) сумма или характер взятки не озвучиваются; сумма может быть написана на бумаге и продемонстрирована. Также могут демонстрироваться деньги, банковские чеки, иные ценные бумаги, драгоценные камни (металлы), изделия из них;

4) взяткодатель может неожиданно покинуть помещение, оставив папку с материалами, конверт, сверток газеты.

Взяткой могут быть:

предметы: деньги, в том числе в иностранной валюте; банковские чеки и иные ценные бумаги; драгоценные камни (металлы), изделия из них; бытовые приборы и техника; продукты питания; квартиры, дома, гаражи, дачи, земельные участки и другая недвижимость.

услуги: лечение; санаторно-курортные и туристические путевки; поездки за границу; ремонтные и строительные работы; оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированные формы взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой заработной платы взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ:

1) вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) как готовность или как категорический отказ принять (дать) взятку;

2) внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

3) постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

4) не брать инициативу в разговоре на себя, больше «работать на прием», позволить потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться» и сообщить Вам как можно больше информации;

5) при наличии диктофона постараться скрытно записать предложение о взятке или ее вымогательстве.

Уважаемые граждане!

В случае если Вы столкнулись с фактом коррупции в органах местного  самоуправления и подведомственных муниципальных учреждениях незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Кроме того, письменные сообщения Вы можете направить на имя главы Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района:

1) по почтовому адресу: 352105, Тихорецкий район, ст. Алексеевская, ул. Ленина, 36;

2) сообщение также может быть направлено по адресу электронной почты – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.;

3) устные сообщения принимаются по телефону 8(86196)94-4-44.