Кадастровая палата по Краснодарскому краю подвела итоги горячей линии, приуроченной ко Дню работников геодезии и картографии, и ответила на самые задаваемые вопросы.
12 марта специалисты краевой Кадастровой палаты ответили на 168 звонков граждан. Отвечаем на 4 самых часто задаваемых вопроса от жителей края, выбранных по результатам консультаций.
Больше всего кубанцев интересовали вопросы, связанные с проведением сделок купли-продажи недвижимости, а также последующего проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Вопрос: Как узнать статус рассмотрения заявления?
Ответ: Проверить, на какой стадии находятся документы, поданные для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, можно несколькими способами:
- по номеру Единого справочного телефона Росреестра 8(800) 100-34-34 (звонок из регионов России бесплатный);
- на сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю, с помощью сервиса «Просмотр состояния регистрации», на главной (первой) странице сайта;
- на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» – «Проверка исполнения запроса (заявления)» (по представленным в электронном виде обращениям).
Вопрос: Как проверить, стоит ли объект на кадастровом учете?
Ответ: Существует несколько способов выяснить, поставлен объект недвижимости на кадастровый учет или нет.
- «Публичная кадастровая карта» - здесь любой желающий может узнать информацию о почти любом объекте недвижимости. Если искомого участка на карте нет, значит на учете он не стоит.
- Сервис Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» - также любой желающий может посмотреть открытую информацию о недвижимых объектах.
- Если искомый объект не получилось найти online, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Выписку можно заказать через личный кабинет на сайте Росреестра или обратиться в ближайший офис МФЦ.
Вопрос: Как вернуть плату за предоставление сведений из ЕГРН?
Ответ: Если возникла ситуация, когда необходимо вернуть плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, необходимо обратиться с заявлением о возврате платежа в отделение Кадастровой палаты, в которое подавался запрос, или в адрес которого был осуществлен платеж.
В заявлении о возврате платежа необходимо указать: УИН (при наличии), банковские реквизиты заявителя, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, а также:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность
- для юридического лица: наименование юридического лица, ИНН, КПП, КИО (для иностранной организации), ОГРН, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка
К заявлению о возврате платежа нужно приложить подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме).
Подать запрос можно тремя способами:
- обратившись лично
- почтовым отправлением по адресу г. Краснодар, ул. Сормовская, 3, 350018.
- по электронной почте
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. (необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя).
Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.
Вопрос: Какие документы необходимо подготовить для той или иной операции с недвижимостью?
Ответ: Определить, какой пакет документов нужно собрать для любой ситуации поможет сервис Росреестра «Жизненные ситуации».
Чтобы узнать, какие документы необходимы, достаточно выбрать объект, операцию по которому планируется совершить, а также выбрать саму операцию из выпадающего списка. На следующем этапе нужно заполнить анкету с уточняющей информацией, по результатам будет сформирован перечень документов, необходимых для индивидуальной ситуации заявителя.
Сервис располагается на официальном сайте Росреестра. Во вкладке «Физическим лицам» нужно перейти в раздел «Полезная информация» и в нижней части страницы выбрать сервис «Жизненные ситуации».